Элегантность лебедя, легкость бабочки: Марко Ван Бастен был самым изящным центрфорвардом современного футбола.
Вопреки внушительному телосложению, подаренному ему природой, он двигался по футбольному полю с грацией лебедя и легкостью бабочки, бегая на носочках, словно артист балета.
За долгие годы обучения в футбольной школе «Аякса» под руководством своего великого учителя Йохана Кройфа он научился предвосхищать ход игры, опережать защитников и оказываться первым на мяче с исключительным чувством момента.
Его обманные движения, виртуозные касания мяча, знаменитые «вероники», точные скидки головой и идеальные передачи, выводящие партнеров на удар, были подобны стихотворению Леопарди в шортах и бутсах – одновременно великолепные и немного меланхоличные.
Его голы, забитые в акробатическом прыжке, благодаря чистой технике или потрясающей мощи, завершающие командные комбинации или реализованные со стандартов, напоминали картины Леонардо да Винчи под звуки «К Элизе» Людвига ван Бетховена. Настолько, что даже сегодня, пересматривая их в футболках «Аякса», «Милана» или в оранжевой форме сборной Голландии, невозможно не замереть, почти не веря глазам, перед лицом такой красоты.
В Зале славы самых знаковых футболистов всех времен Марко Ван Бастен, безусловно, занимает почетное место как самый утонченный центральный нападающий современности и один из величайших игроков в истории игры.
Перфекционист, победитель (24 командных трофея за карьеру, к которым добавляются 8 званий лучшего бомбардира, «Золотая бутса» и три «Золотых мяча», как у Кройфа и Платини), зрелищный, обожаемый болельщиками, но также несчастный, страдающий и меланхоличный – ведь проблемы с его «проклятой» правой лодыжкой всего за несколько лет низвели его с позиции лучшего игрока мира до преждевременного завершения карьеры.

